муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Лицей №21" города Кирова
МОАУ "Лицей №21"
Учредителем Лицея является муниципальное образование "город Киров". Функции и полномочии Учредителя от имени муниципального образования "город Киров" выполняет администрации города Кирова (администрация муниципального образования "город Киров")
1976г. - год основания школы;
1992г. - в школе открыты гимназические классы;
1999, 2000, 2001г.г. - школа вошла в число 100 лучших школ России (по итогам журнала «Карьера»);
2001г. - открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов: русского языка, литературы, английского языка, математики, физики, химии, биологии.;
2001, 2003г.г. - Почетное звание «Школа года» (по итогам Всероссийского конкурса), вошла в Большую энциклопедию «Лучшие школы России»;
2005г. - Диплом Всероссийского Образовательного форума «Конкурентоспособное образование - сильная Россия» (г. Москва);
2006г. - Почетное звание «Школа России»;
2007г. - информация о 10 лучших учащихся и 10 педагогах включена в Энциклопедию «Одаренные дети - будущее России» – Диплом победителя конкурса образовательных учреждений на Грант Президента РФ;
2008г. - школа получила статус Лицея (Постановление Главы администрации города Кирова от 30.09.2008г. №3911-П);
2008г. - Диплом II степени в номинации "Ресурсы современного урока" в III Областном образовательном форуме "Открытость.Качество.Развитие.";
Лицей имеет почетные звания:
2009г. - Лицей занесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
2009г. - Диплом победителя в Областном конкурсе энергетического сотрудничества;
2010г. - Диплом победителя в Областном конкурсе энергетического сотрудничества;
2010г. - Победитель в конкурсном отборе ОУ Кировской области для оснощения учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием за счет средств областного бюджета;
2011г. - 35-летний юбилей; Диплом III зтепени в выставке педдостяжений в номинации "Поддержка талантливых детей" в Областном образовательном форуме;
2012г. - Сертификат участника областной научно-практической конференции "Инновационная практикаобразовательного учреждения: проблемы и перспективы" (приказ № 057 от 08.02.2012);
2013г. - Победитель в конкурсе общественных инициатив в сфере государственной молодежной политики в Кировской области и программ в сфере отдыха и оздоровления молодежи;
2013, 2014, 2015гг. - Лицей вошел в число 500 лучших образовательных учреждений России
2014г. - Включен в Национальный Реест "Ведущие образовательные учреждения России - 2014"
2016г - вручен памятный знак "80-лет Кировской области"
Обучение ведётся на русском языке.
Формы обучения:
- очное обучение;
- домашнее обучение (по индивидуальному учебному плану).
Сроки обучения:
- начальное общее образование (1-4 класс) - 4 года;
- основное общее образование (5-9 класс) - 5 лет.
- среднее общее образование (10-11 класс) - 2 года
В Лицее обучается 1151 ученика.
Органы управления Лицеем:
1. Совет Лицея
2. Наблюдательный совет Лицея
3. Педагогический совет Лицея
4.Общее собрание работников Лицея
Главная идея новой Программы развития Лицея - это формирование инновационной образовательной среды как средство удовлетворения социальных потребностей участников образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса (в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к инфомационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Кабинет истории школы, комната боевой славы, 5 кабинетов русского языка и литературы, 2 кабинета истории, 5 кабинетов математики, 11 классных помещений для начальной школы, 2 кабинета физики, кабинет химии, биологии, географии, музыки, 5 кабинетов иностранного языка. 3 кабинета информатики и ИКТ, библиотека, 2 спортзала, мастерские, кабинет технологии, столовая, актовый зал, стадион, центр медико-психологической разгрузки. Все перечисленные объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ , за исключением лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
ЭОР Лицея: документ-камера(3 шт), электронный микроскоп(2шт) . Электронные образовательные ресурсы используются в рамках образовательного процесса. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется совместно с обучающимися возрастной нормы.
Специальных технических средств для индивидуального и коллективного использования инвалидами в Лицее не имеется.
Столовая Лицея приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Лицей не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Лицей не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Высокое качество знаний: 2013г. — 57,4%, 2014г. — 56,1%, 2015г. - 56,9%, 2016г - 61.2%, 2017г - 60.4%, 2018г. - 62,80%, 2019г - 63,3%
Успеваемость за 2018-2019г 100%, на 4 и 5 698 уч., % качества 62,8
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ:
100 баллов
Математика (2004,2007,2011, 2016)
Русский язык (2011(2уч),2012(4уч),2013(3уч), 2015(2 уч.), 2016(2 уч), 2017(2 уч), 2018(5 уч), 2019(2 уч)
Литература (2017(2 уч))
Химия (2007,2011,2013,2014)
Биология (2010, 2017), Физика (2011)
средний балл
в 2015г. по математике (профиль)— Лицей 61,60, область 47,93 ; по русскому языку— Лицей 86,13;область 69,90
в 2016г. по математике (профиль)— Лицей 67,60, область 47,46 ; по русскому языку— Лицей 82,20;область 72,56
в 2017г. по математике (профиль)— Лицей 66,81, область 48,42 ; по русскому языку— Лицей 79,21;область 71,85
в 2019г. по русскому языку - Лицей 87,97, область 73,63; по математике(базовый) -Лицей 4,88, область 4,37;математика (профиль) - Лицей 71,68, область 57,87
Четвертое место в городе по количеству Дипломов на всех этапах Всеросийских предметных олимпиад.
12 учащихся Лицея награждены Дипломами Министерства образования и науки РФ.
2014г. - присвоен статус региональной инновационной площадки по теме "Взаимосвязь содержания, форм и методов основного и дополнительного математического образования школьников" и "Реализация деятельностного подхода в процессе взаимодействия начальной и осноыной школы"
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).
5. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).
5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Совещание классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:
1. Начало и конец четвертей. Сроки каникул.
2. Праздничные нерабочие дни.
3. Справочная информация:
Наименование организации |
телефон |
адрес |
Школа: учебная часть |
|
|
4. Полезная информация
I. Список учителей-предметников, работающих в классе.
Предмет |
Фамилия, имя, отчество |
телефон |
|
|
|
II. Расписание занятий класса
№ урока |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
0 |
|
|
|
|
|
|
Доп.занятия |
|
|
|
|
|
|
III. Расписание по личной нагрузке.
№ урока |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Доп.нагр |
|
|
|
|
|
|
IV. Состав родительского комитета
№п |
Ф.И.О |
Место работы |
Телефон |
Поручение |
1 |
председатель |
V. Режим работы учебного заведения.
VI. Сведения об учащихся класса и их родителях.
№\п |
Ф.И.О. |
Сведения о семье: |
Домашний адрес, |
Состояние здоровья |
Занятость в кружках и |
Поручение |
|
|
|
|
|
|
|
VII. Цепочка для срочного оповещения учащихся
VIII. Дни рождения учеников класса по месяцам
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
|
|
|
|
|
|
IX. Памятка классному руководителю.
Кабинет, прикрепленный в Вашему классу |
Участок, прикрепленный для генеральной уборки |
Прикрепленная школьная территория |
Дни дежурства по школе, по столовой |
День дежурства в каникулы |
Дела, которые требуют предварительной подготовки |
Акции, в которых может принять участие класс |
X. Текущие дела
№п |
пары дежурных |
1-3.09 |
6-9.09 |
1. |
Иванов, Петров |
|
|
2. |
Сидоров, Михайлов |
|
|
Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах
№\п |
Ф.И. |
дежурство по |
участие в |
участие в |
фестиваль |
Вятские |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список многодетных семей и нуждающихся в помощи
№\п |
Ф.И.О |
Состав семьи |
Какая помощь требуется |
Какая помощь оказана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посещение уроков
дата |
предмет |
наблюдение |
|
|
|
|
|
|
Работа с родителями:
а) родительское собрание
Список присутствующих. |
дата |
Тема |
Организационные вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
|
б)Индивидуальные консультации, беседы, посещение семей.
Грамотен и результативен план воспитательной работы классного руководителя будет в том случае, если он найдет возможность, время и желание проделать следующее:
- проанализировать результаты проведенной в прошедшем году воспитательной работы:
- составить психолого - педагогическую характеристику класса. Если характеристика составлена на основе аналитико-диагностических исследований, она поможет в определении задач воспитания, его содержания, форм и методов;
- исходя из анализа и характеристик класса определить основные воспитательные задачи;
- выбрать форму плана. Она может быть различной : текстовой, план-сетка, по направлениям или блокам и т.д. Но при любой форме плана следует помнить, что содержание работы, формы и методы должны способствовать
Направления деятельности школы:
I. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:
(Цель: достичь допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни)
- профилактический осмотр уч-ся врачами-специалистами;
- изучение семейно-бытовых условий учащихся и составление списка детей из малообеспеченных семей;
- состояние санитарно-гигиенического режима в школе (генеральные уборки, дежурство по классу, школе, столовой);
- организация питания;
- изучение курса ОБЖ, факультативов по экологии и валеологии;
- Дни здоровья, спортивные соревнования, эстафеты, турниры и т.д.;
- Изучение ПДД, участие в месячнике “Моя дорога в школу”, “Безопасное колесо”;
- обеспечение ТБ
- предупреждение школьного травматизма и др. несчастных случаев;
- лекторий “Здоровый образ жизни” для 7-9 классов.
II. Воспитание уч-ся на основе личностно-ориентированного подхода
(цель: достичь оптимальный уровень воспитанности учащихся)
- диагностика развития личности, уровня воспитанности учащихся, выявление основных мотивов в обучении, изучение профессиональной направленности подростка под рубрикой “ Сумели! Смогли! Сделали! ”
- индивидуальная работа с учащимися группы риска (сентябрь-составление и уточнение списка уч-ся группы риска);
- организация клубов, факультативов, кружков, секций, спецккурсов;
- интересные классные дела, классные часы, ролевые игры, кинолектории, уроки общения, диспуты, внеклассные дела гражданско-патриотического направления, использование социокультурной сферы ( посещение театров, музеев, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры), организация выездов, экскурсий, походов и т.д. под рубрикой “Жизнь идет вращается планета!”
- участие в школьных олимпиадах, праздниках, конкурсах и других внеклассных мероприятиях по предмету под рубрикой “ Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух...”
- участие в общешкольных делах под рубрикой: “Твори, выдумывай, пробуй!”
III. Создание условий для получения базового и дополнительного образования.
(Цель: достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования, повысить качество образования)
- ежедневный контроль за посещаемостью;
- диагностика определения обученности и качества знаний;
- работа учителя с сильными и слабыми уч-ся;
- кл. часы по организации учебного дня и недели.
IV. Готовность уч-ся к непрерывному образованию и труду.
(Цель: сформировать потребность в продолжении образования и мотивы дальнейшей трудовой деятельности )
- профориентация;
- экономический всеобуч;
- участие в школьной ярмарке,выставке творческих работ учащихся;
- трудоустройство.
V.Работа с родителями:
- классные родительские собрания (темы);
- совместный отдых детей и родителей;
- работа с родительским комитетом;
- индивидуальные консультации, беседы, посещение семей;
- индивидуальная работа с семьями, находящихся в социально-опасном положении ( сентябрь - уточнение списка и постановка на учет семей, находящихся в социально-опасном положении).
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший год.
а) анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
- результаты решения в\задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств пед. Влияния, приемов включения учащихся в деятельность.
б) анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
- особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший год. Какие факторы особенно повлияли на изменение ситуации?
- какое влияние на развитие личности уч-ся, на формирование их качеств оказывает их ближайшее социальное окружение ( родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях.
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.
в) анализ развития коллектива класса:
- уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем; социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса;
- особенности нравстенно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений уч-ся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.), преобладающее отношение уч-ся к учителям, к школе, доминирующий эмоциональный настрой уч-ся класса, особенности общения в классном коллективе.
- степень вовлеченности уч-ся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности.
- развитие общественной активности уч-ся (их инициативность, тв-во, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса.
г) анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- основные мотивы участия уч-ся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности уч-ся в жизнедеятельность школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в шк. делах.
- участие уч-ся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе шк. кружков, секций; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
д) анализ развития уч-ся класса:
- уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей уч-ся в интеллектуальной, худ-эст, трудовой и др. видах д-ти.
- уровень знаний, умений и навыков уч-ся в классе, их успеваемость
- изменения в социокультурном развитии уч-ся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умение благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения)
- наиболее яркие проявления инд. способностей уч-ся класса
- сформированность у уч-ся потребности заниматься самовоспитанием
- изменение состава класса, происшедшие в течение года
- инд. способности “ новеньких” уч-ся, их адаптация и интеграция в кл. коллективе
- уч-ся группы риска (их инд. особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекциии поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников)
е) анализ пед. взаимодействия с семьей
- влияние родителей уч-ся на воспитательную деятельность класса
- участие родителей в подготовке детей к семейной жизни
ж) анализ организации в\процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
- что из содержания в\мероприятий было принято уч-ся наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
- насколько удачной оказалась последовательность кл. мероприятий в пр. году
- какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства пед. влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
- Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду ?
- Какие мероприятия и КТД, проведенные в прошлом году, способствовали сплочению коллектива?
З) Выводы:
- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
- о негативных моментах в организации и воспитании уч-ся класса
- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.